Юзабилити – это удобство использования приложения для конечного пользователя. Его тестируют, чтобы IT-продукт стал более конкурентоспособным на рынке ПО. Давайте посмотрим, как это можно сделать.
Юзабилити – это удобство использования приложения для конечного пользователя. Его тестируют, чтобы IT-продукт стал более конкурентоспособным на рынке ПО. Давайте посмотрим, как это можно сделать.
Оглавление
ToggleЮзабилити-тестирование (Usability Testing) – это оценка качества программного обеспечения с точки зрения удобства для пользователя. Это область Quality Assurance (QA) вне функционального тестирования, и она не имеет строгих правил, процедур, ограничений и т.п. Поэтому здесь используются эвристики – решения с помощью предыдущего опыта (аналогичных случаев).
Перед Вами 10 эвристик для тестирования юзабилити, которые предложил использовать дизайнер Якоб Нильсен.
Тестируем, что система должна давать пользователю информацию о том, что с ней происходит. Например:
Оцениваем, насколько «человечен» язык интерфейса. Например:
Проверяем, что система дает пользователю «аварийный выход» из любого ее состояния. Аварийный – значит, без сложных диалогов и т.п. Например:
Тестируем, что в приложении одни и те же ситуации трактуются однообразно. Например:
Проверяем, что дизайн предотвращает возникновение ошибок или предупреждает пользователя о возникающей проблеме. Например:
Распознавание – когда пользователь по изображению/написанию узнает объект, который ранее видел/читал. Вспоминание – когда пользователь пытается восстановить в памяти объект по каким-либо его признакам. В юзабилити-тестировании проверяем, что система использует чаще распознавание, чем вспоминание. Например:
Пользователь может быть новичком, а может – искушенным профессионалом. Последний может применять акселераторы, т.е. средства быстрого выполнения команд: комбинации клавиш, расширения меню и т.п. Тестируем, есть ли такие средства в ПО. Например:
Проверяем, что в интерфейсе нет лишней информации, чтобы не перегружать внимание пользователя. Например:
Тестируем, что система предлагает пользователю понятные варианты решений возникающих проблем. Например:
Проверяем, что система предоставляет необходимую справку пользователю. Например:
Юзабилити-тестирование – одно из направлений в QA. Чтобы его выполнить, часто применяют эвристический подход. В данной статье изложены 10 базовых эвристик тестирования юзабилити.
Автор Михаил Кулешов
Михаил, профессиональный партнерский маркетолог, является основателем компании South Media OÜ, которая была создана в 2018 году и базируется в Таллинне. С 2016 года Михаил уехал из Финляндии и жил как настоящий «цифровой кочевник» в IT-индустрии, путешествуя по миру только с ноутбуком. Михаил работает и пишет статьи, связанные с IT-индустрией.
© Copyright 2023 Testirovshik.com